Черновик Описания, 11 сентября 2010 года Система Orphus
Created by Vim

Карта маршрута находится здесь.

%%  $Id$ 
\documentclass{article}

\usepackage[koi8-r]{inputenc}  %% 1 \usepackage[T2A]{fontenc}      %% 2
\usepackage[russian]{babel}    %% 3

\begin{document}

\section{Поход через Москву в 2010 году. Жулебино--Митино}

Итак, 11 сентября 2010 года мы в очередной раз собрались пройтись через Москву.
Обычно придумывается какая-то концепция типа <<С севера на юг>>, <<от места
втока реки до вытока>>, <<по паркам>>, <<по родникам>> и, конечно же, мы всегда
два раза пересекаем МКАД. Тут никакой вменяемой концепции не созрело, но это не
помешало нам отлично прогуляться и побывать во многих новых местах.  В итоге
можно сказать, что это было пересечение с юго-востока на северо-запад по
маршруту Жулебино--Митино.

Встречались на станции метро Выхино в 6:5o утра, причём всем удалось приехать
вовремя несмотря на то, что спектр исходных точек у участников был широк:
Медведково, Бирюлёво, Южное Бутово, Юго-Западная.  На 184-м автобусе добрались
до конечной остановки <<2-й микрорайон Жулебина>>, откуда и стартовали в 7:2o

Сразу оказываемся в лесу --- отроге Кузьминского лесопарка. Обходим какой-то
военный объект (ЛИК ОКБ <<Камов>>) и выходим к Новорязанскому шоссе. Перейти
оказалось проще через МКАД по мосту, пройдя вдоль шоссе немного назад. На мосту
прибор показал 3 км. Далее, соблюдая генеральное направление на северо-запад,
ныряем в тропинки лесопарка, но для перехода Волгоградского проспекта
приходится снова выйти в жилой район, где есть светофор для пешеходов. В
частности, здесь же находится конечная 63 троллейбуса, знаменитого тем, что он
идёт через пол Москвы до Лубянской площади.

Далее путь наш лежал через основной массив Кузьминского лесопарка.  На
удивление всё ухожено, проложены дощатые тропы, много информации о природных
сущностях на территории парка. Проходим это парк и попадаем в Люблинский,
движемся вдоль прудов. Фактически, более 7 км идём по грунту. 

Выходим к курской Ж/Д, чуть севернее пл. Люблино, переходим пути, однако пройти
далее невозможно из-за непрерывной стены гаражей. Сделав крюк, приходится
возвращаться к платформе, чтобы уже выйти в город.  Здесь делаем получасовую
остановку на завтрак. Отдохнув продвигаемся по кварталам к Южнопортовой улице,
этой уникальной артерии Москвы. Посмотрите на карту и убедитесь, что нет
разумной публично доступной альтернативы для проезда и прохода из Печатников к
ст. м. Кожуховская. А чего стоят названия остановок единственного курсирующего
автобуса 193-го маршрута: <<Цементный Элеватор>>, <<ТЕХБАЗА>>, <<Южный порт -
2>>!  Не менее интригующим оказался факт, что за 17-ти летнюю историю
регулярных походов через Москву по в общем-то различным маршрутам мы умудрились
ни разу не посетить этот уникальный московский объект.  Улица очень извилиста,
попытки срезать по некоторым Ж/Д веткам приводили нас в тупики, так что
приходилось возвращаться. В некоторых местах напрочь отсутствует тротуар для
пешеходов.  У завода ЖБИ \No 7 (ПО <<Мосспецжелезобетон>>) находятся очень
символичные автобусные остановки из мощных бетонных блоков, вероятно
единственные в Москве. Тем не менее на этой улице можно найти пару кафе.

Приближаясь к Кожуховской, зашли в телефонную будку старого образца ещё с
двухкопеечным таксофоном, удивительно, но сигнал в трубке был.	

После м. Кожуховская идём по Южнопортовой улице , переходит ТТК и
МОЖД, далее идём по скверу на Дубровке, сворачиваем на Шарикоподшипниковскую
улицу  в районе ЦНИИТ, выходим на знаменитую ЖД
ветку ведущую от Чухлинки через Карачарово мимо пл. Бойня до Ленинской (ныне
Московской) нефтебазы (бывшие динамитные склады <<Нобель и Ока>>) на берегу
Москвы-реки.  По этой ветке доходим до Симоновской набережной.  Далее наш путь
лежит вдоль воды.  Переходим реку по Новоспасскому  мосту 1911 года постройки.
Далее по правому берегу и по правому берегу водоотводного канала. Наблюдаем
огромное количество архитектурных несуразностей. Переходим канал по Чугунному
мосту, а реку по Большому Москворецкому мосту и выходим к Красной площади,
которая закрыта. Много иностранцев, мы сочимся в толпах, пробираемся по
Кремлёвскому проезду, в точке отчёта расстояний (некий Московский нуль) на
нашем одометре GPS 29.6 км. 

Далее по Манежной площади и по переходу на Никитскую улицу, переходим Садовое
кольцо и вновь попадаем в толпы на Баррикадной. С трудом пробиваясь через людей
находим наконец, где пообедать, это какой-то <<Кеш-Беш>> или что-то похожее.
Вообще, как правило мы стараемся никогда не попадать даже в пределы Садового
кольца, не то что в самый центр. Для этого есть свои причины и в этот раз мы
только убедились   в своей правоте, нет никакого интереса и смысла толкаться
среди людей в суете, когда можно спокойно идти по другим не менее уникальным
участкам города, где людей или мало или совсем мало. Но для разнообразия раз в
15--20 лет можно пройтись и через центр.

После полуторачасового отдыха идём в к метро <<улица 1905 года>>, потом
продвигаемся к Ваганьковскому мосту, чтобы зараз перейти и ТТК и Смоленскую
Ж/Д.  По ул. Поликарпова идём в строну Ходынского поля, однако путь нам
преграждает OКБ Сухого и завод <<Знамя Труда>> (ОАО <<РСК МИГ>>), которые
обходим с юга. Где-то здесь находилась малоизвестная платформа МОЖД
<<Октябрьские Казармы>>, ветка к этой платформе шла от кольца МОЖД и
ответвлялась в районе Полежаевской. В районе Полежаевской она ещё сохранилась,
но участок от Хорошёвского шоссе до КБ Ильюшина был разобран в 2008 году.

Итак мы выходим на Ходынское поле с юга. Вначале здесь расположены современные
гетто, для людей с большими деньгами обречённых жить за крепкими заборами.
Просочившись по дорожкам, выходим на незастроенную часть поля, где можно идти
по тропам. К северо-востоку от нас видны самолёты. Покидаем поле, ближайшая
наша цель --- речка Таракановка, открытая часть русла которой находится средь
гаражей. Туда можно проникнуть легально, перед нами открывается величественное
зрелище культурного слоя под гаражами на берегу реки. Батареи, брёвна и кровати
образуют толщу в несколько метров, проще сказать, чего здесь, нежели, что есть.

Небольшой отдых в сквере недалеко от Таракановки и снова в путь.  Проходим по
мемориально-парковому комплексу героев Первой Мировой войны. Через городок
художников меж старых и не очень  домов выходим к Волоколамскому шоссе и
некоторое время идём вдоль него. Вскоре входим во Всехсвятскую рощу и идём по
аллейкам и дорожкам.  По трамвайному мосту пересекаем Рижскую Ж/Д и через
какое-то время выходим к подземному переходу через волоколоамку. На той стороне
оказываемся как раз у начала Иваньковского шоссе, вдоль которого проходим через
основной массив парка Покровское-Стрешнево.  Минуем некую англо-американскую
школу при посольствах англоговорящих стран и вскоре выходим к шлюзу \No 7 и
пешеходному мосту через канал им. Москвы. Сооружения величественны, какой-то
могучий корабль стоит меж шлюзов.

Так, выходим на ул. Свободы, пересекаем её, в районе ул. Циолковского стоит
танк T-34/85, установленный в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной
войне. Темнеет. Выходим к району метро Тушинская. Стремительность дальнейшего
пути была обеспечена предварительной разведкой осуществлённой некоторыми
участниками несколько лет назад. Передвижение осуществляется вдоль путей, но не
по полотну и даже не по насыпи, а по совершенно нормальной пешеходной дороге и
мостам через речки. Так мы попадаем в анклав Тушинских проездов и далее до
Строительного проезда. На этом участке мы дважды переходим Сходню. 

По Походному проезду в третий раз переходим Сходню по Новосходненскому мосту.

Далее в темноте мы мимо Трикотажного проезда   вдоль Проектируемого проезда
4025 спокойно проходим под МКАД и Пятницким шоссе.  Свернув с асфальта на
тёмную тропу мы неожиданно быстро становимся свидетелями возникновения среди
леса и песка вестибюля станции <<Волоколамская>>. Станция, между прочим, сама
по себе очень красивая, непривычно высокие и не широкие сводчатые потолки с
колоннами напоминают некоторые храмовые комплексы Европы.  Тем, кто по какой-то
причине ещё не бывал здесь, рекомендуется поскорее это сделать.

Окрестности станции, напротив, не содержат даже асфальта по периметру. Песчаные
увалы, лес и, естественно, полное отсутствие какого бы то ни было освещения,
кроме света шикарного вестибюля, напоминают, что контрасты Москвы неисчерпаемы.
Здесь у нас финиш, времени 21:11, фонари давно уже стали обязательным атрибутом
в походах через этот город, где есть километры неосвещённых участков. Пять
минут поисков и метрах в 150-ти удаётся найти в лесу пару поваленных бетонных
фонарных столбов, которые успешно заменяют нам брёвна, где мы вшестером не
спеша распиваем пару бутылок красного вина, отмечая успешное окончание. Ровно в
22 часа входим в метро. Пройдено 57 км.


\end{document}


  
$Id: index.htm, v 1.199 2012/03/16 19:27:22 nordvik Exp $ 58