Система Orphus

анабар.ru | походы | путешествия друзей | литература | форум | карты | ссылки

Created by Vim

Самая Длинная Ночь–2 или «Сто Пудов»

Прогулка по Москве 22–23 июня 2013 года

(Сто километров за 24 часа: Новоясеневская–Новобутаково–ВВЦ–Люблино)

Маршрут на карте

Карта маршрута находится здесь. Она интерактивна и наложена на спутниковую карту, которая, впрочем, может быть заменена картой города. К тому же на ней отмечены некоторые точки нашего маршрута, для каждой из которой есть описание прямо на карте. О большинстве этих точек есть упоминание и в нижеследующем описании.

Нитка маршрута

Ниже приведена краткая нитка нашего маршрута.

окраина 17-го квартала Битцевского леса — м. НовоясеневскаяМраморный (Чёрный) пруд — Новоясеневские пруды — пр-д КарамзинаЯсеневский парк — р. БитцаВильнюсская ул. — Голубинский пруд — пр-д ОдоевскогоГолубинский лесопарк — пр. пр. 5314 — «Макушка» Москвы — Ляхвинский овраг — л/з Тёплый СтанТропарёвский пруд — ул. Академика Бакулева — л/з ТропарёвскийВостряковское ш. — Очаковские пруды — Большой Очаковский пруд — ул. Марии Поливановой — ул. Наташи Ковшовой — пр-д СтройкомбинатаТЭЦ-25 — ул. Генерала Дорохова — пруды на р. Навершке — дебри в пойме р. Навершки — район МатвеевскоеАминьевский мост — долина р. Сетунь — ул. КозловаРублёвское ш. — м. КунцевскаяСуворовский парк — Карамышевская (Мнёвниковская) излучина — Крылатский мост — ул. Нижние МнёвникиКарамышевский мост — пляж УтюжкиКарамышевский пр-д — набережная канала Хорошёвское спрямление — гетто «Алые Паруса» — шлюз № 8 канала им. Москвы — наб. межшлюзового бьефа канала им. Москвы — шлюз № 7 — ул. Большая НабережнаяДеривационный канал — Лодочная ул. — Южное ТушиноЗахарковский залив — парк Северное Тушино — ю-з берег Бутаковского залива — пос. НовобутаковоМКАД — Ленинградская развязка МКАДстарый Ленинградский мост — 1-й и 2-й мкр. Химки-Ховрино — м. Речной Вокзал — парк ДружбыФестивальные пруды — 10-й мкр. Химки-ХовриноГоловинские пруды — Михалковские пруды — Михалковский путепровод — Михалковская ул. — Большой Садовый (Академический) пруд — Лиственичная аллея — м. Петровско-Разумовская — 110-й и 90-й мкр. Бутырского района — ул. Академика Комарова — парк ОстанкиноКаменские пруды — ВВЦ (ВДНХ) — пр-кт МираЯрославская ул. — Ростокинский акведук — р. ЯузаМалахитовая ул. — плтф. ЯузаЯузская аллея — Яузский лесопарк — Казённый пруд — Краснобогатырская ул. — м. Преображенская площадь — 3-я Черкизовская ул. — ст. Мочальская — ул. ИбрагимоваТкацкая ул. — Измайловский парк — Народный просп. — Круглый (Софроновский) пруд — аллея Пролетарского входа — ш. Энтузиастов2-я Владимирская ул. — ул. Новотетёрки — парк Кусково — аллея Первой МаёвкиВешняковский сквер — 4-й Вешняковский пр-д. — м. Рязанский проспектЗеленодольская ул. — Есенинский б-р — парк КузьминкиШибаевская плотина — Шибаевский пруд — ул. ЗаречьеСовхозная ул. — м. Люблино

Замысел и идея

Зимой была озвучена идея «повторить». Повторить то, что как казалось полтора года назад, мы уже не захотим проделать вновь, ибо в первый раз было непросто. Но, несмотря ни на что, идея была поддержана. В конце мая от Андрея поступило предложение уже с конкретной датой и временем, оставалось только выбрать вариант движения. В результате мы особо не рассусоливали, обошлись без переносов дат и сомнений, и собрались в назначенный час.

Час, надо сказать, назначен был нетривиальный: с точностью до суток во время нашего движения солнцестояние (21/VI, 09:05) совпало с перигелийным полнолунием (перигей 23/VI, 15:11; полнолуние 23/VI, 15:32). Такое бывает не каждую неделю.

В этот раз идея состояла в том, чтобы от метро Новоясеневская сделать кружочек по часовой стрелке, обойдя Бутаковский залив по МКАД. При этом мы хотели частично реализовать давно обсуждаемый план «Сто Пудов», заключающийся в посещении по возможности большего количества прудов Москвы. Был предложен некий план, но заранее стало ясно, что кольцо мы не замкнём (ведь прикидки по ломаной в городе всегда более оптимистичны, чем реальный путь), но тем не менее будем стараться пройти 100 км не более чем за 24 часа и финишируем, где получится. Измерения будем вести с помощью двух разных GPS, которые будут всегда включены и настроены так, чтоб ставить точку трека каждые 30 метров.

Поход через Москву

Итак, 22-го июня в районе 7 утра шестеро желающих встретились в вестибюле станции метро Новоясеневская. Остальные будут присоединяться к нам по мере нашего передвижения, получая оперативные сводки о нашем передвижении и подстраиваясь под нас, чтобы свести к нулю ожидания у мест встреч. Формально точку старта мы отнесли на окраину Битцевского леса, и эти 500 м от метро в измерения не вошли. Проведя ритуальные фотографирования на мостике, сбросив GPS, синхронизировав хронометры, выставив нивелиры и проверив буссоли, мы двинулись на прогулку.

Миновав м. Новоясеневская и Ясеневское кладбище, сразу за Новоясеневским тупиком мы попали на практически заброшенную, обнесённую брёвнами детскую площадку. Вскоре мы посетили первый на нашем пути пруд — Мраморный (Чёрный). На улице Паустовского спускаемся к трём Новоясеневским прудам. С проезда Карамзина мы ныряем в долину ручья Михайловский Овраг в Ясеневском лесопарке, правда, для этого нам пришлось дважды пролезть сквозь забор у гаражей. Обойдя Мореон с севера, мы снова устремились в парк, на этот раз вниз, к реке Битца. Во второй половине июня вовсю цветёт сныть, и нам удалось запечатлеть цветение на обширной поляне. Не без труда выбравшись на Вильнюсскую улицу, мы в третий раз вошли в Ясеневский парк, где достигли облагороженного Голубинского пруда с островом посреди.

После проезда Одоевского, мы проникли в Голубинский парк и пересекли остатки Яничевского оврага. После пересечения пр. пр. 5408 мы углубились в основную часть Голубинского парка, где были обнаружены разные артефакты: в центре мы пересекли остатки просеки от ЛЭП 110 кВ, а на окраине уткнулись в высокий плетень, который ограждал своеобразное место отдыха сотрудников учебного подразделения МЧС. Потом по узкому проходу мы просочились на пр. пр. 5314, где смогли наблюдать эксплуатацию недостроенной башни.

Вскоре мы взгромоздились на «Макушку Москвы», которую венчает каскад водопадов с хищной птицей на вершине. Миновав теплостанский Вавилон, мы начали шествие вдоль Ляхвинского оврага в Теплостанском парке, который сменил свой тип на гордое словосочетание «ландшафтный заказник». Здесь мы встретили облагораживаемый пруд, а также интересные скамейки. Перейдя Ленинский проспект, мы оказались в Тропарёвском лесопарке, пока не сменившем свой тип на более гордый. Свернув с проторённых дорог, и по мостам Москвы перебравшись через левый приток Очаковки, мы оказались на просторах родного города, где можно иной раз увидеть символичные сюжеты. Обсуждая непростую судьбу Боровского шоссе, за разговорами мы очутились на мосту меж Никулинскими прудами в парке Школьников, а через десять минут уже на восточном берегу Большого Очаковского пруда, где лотосы цветут, но бодхисаттв что-то не видно. Наверное, ещё рано.

Затем мы прошли полностью вдоль улицы Марии Поливановой, где можно встретить конструктивистские дома. Тугие рельсы Киевской Ж/Д мы разгибать не стали, а воспользовались переходом на ст. Очаково. Проезд Стройкомбината не везде имеет пешеходную зону, так иной раз приходилось уворачиваться от автобусов древнего маршрута 11. Проезд спускается в долину Навершки и перед нами вырастает величественная градирня 25-й ТЭЦ. По улице Генерала Дорохова мы подходим к безымянному пруду на р. Навершке, однако, спуститься с ходу не получается — рельеф требует спец снаряжения. Но через какое-то время мы находим спуск категорией ниже. Пруд оказался далеко не заброшенным, вокруг относительно чисто. Здесь мы впервые останавливаемся минут на 5–7 поесть шоколада и немного посмотреть в карту; пройдено всего 23 км.

Решили пробиться вдоль берега реки Навершки к следующему пруду, однако метров через 300 тропа вывела нас наверх. Мы вновь, уже целенаправленно, сунулись вниз, чтоб пройти дальше, но проковырялись минут 15 в весьма интересных местах с непростым рельефом, где есть мостки и вёдра. Пришли тем не менее к выводу, что ничего невозможного нет, но лучше обойти. Хоть это и не лесные ветровалы и не горелый стланик, но в нашем устном рейтинге забуров на территории города это, несомненно, одно из призовых мест, эпичность которого в будущем гарантирована. Итак, мы вновь вернулись к цветущему цикорию и, немного пройдя по улице, смогли спуститься к вожделенному пруду, к его северной оконечности. Здесь также обнаружились трубы теплотрассы, по которым мы проникли в Матвеевское.

После Аминьевского моста мы углубились в природный заказник (sic! — ещё один тип) «Долина реки Сетунь» и затем прошли через Козловский лес, мимо квартала старой застройки Кунцево. После рублёвского урбана, мы оказались у м. Кунцевской, где встретили Костю, а также попили квасу и скоординировали следующих присоединяющихся на Строгинский мост, т. к. на Кунцевскую они не успели, а ждать мы никак не могли. Теперь уже всемером мы двинулись на северо-запад по Суворовскому парку, где порой открываются неплохие виды с высокого берега, откуда мы спускались по горнолыжной трассе. С Крылатского моста обзор тоже панорамный. Но дальнейшие 3.5 км по ул. Нижние Мнёвники, наверное, были самыми грустными за все сто км, — всё же ходить долго вдоль больших трасс не стоит, мы всегда тщательно стараемся избегать таких участков, но перебраться по-иному через реку у нас не было возможности. Да, сама Мнёвниковская пойма уникальна со своими Терехово, бетонным заводом, Галалитом, Тереховским прудом, наконец; но сейчас лимит проходимческих изысканий мы уже исчерпали, сюда нужно приезжать отдельно. Тем не менее, даже на трассе попадаются интересные объекты, причём их немало.

После Карамышевского моста мы свернули на запад и, обойдя территорию 9-го шлюза, устремились вниз на берег Карамышевского спрямления. Но после пляжа «Утюжки» пришлось вновь подыматься, т. к. ограда вокруг коттеджей (которые вроде сносят) не позволяла идти по берегу. По Карамышевской набережной мы достигли Живописного моста, под которым вновь спустились к реке. Сразу после Хорошёвского моста начинается отличная аллея вдоль воды, далее — грунтовая набережная вдоль канала Хорошёвское спрямление. Мы здесь как-то ранее не бывали, а места очень приятные, и в общем-то чисто. Так, мы прекрасно шли на север, и на пути к Лысой горе лишь Соболев овраг может представлять некоторую сложность, особенно в мокрую погоду. С горы мы спустились на песчаный пляж и вскоре достигли Строгинского моста, где у КПП гетто «Алые Паруса» произошёл обмен: трое к нам присоединились, а трое уехали, в том числе две Лены, без устали прошагавшие с нами утренний марафон — первые 42 км от Битцевского леса.

Далее, обогнув территорию гетто, мы прошли по межшлюзовому бьефу Южного склона канала им. Москвы от 8-го до 7-го шлюза; где-то под нами (и под каналом) протекает Химка в коллекторе. Немного прошагав вдоль канала, мы перешли на другой берег по пешеходному мосту над нижней головой шлюза № 7. А ведь несколько лет назад решётки над мостом не было. Слегка отдохнув у магазина, мы продолжили путь вдоль улицы Большая Набережная, где расстались ещё с одной нашей участницей, и перешли деривационный канал по пешеходной плотине, которую посещали раньше не часто. Через некоторое время нам пришлось выйти на Лодочную улицу, но через территорию стадиона «Трудовые Резервы» мы вновь вернулись на берег Химкинского водохранилища. Разогнались мы тут серьёзно, но место этому способствует. Должное впечатление произвёл на нас экраноплан «Орлёнок» и дал повод для рассуждений и воспоминаний. Рядом, кстати, стоит подводная лодка «Новосибирский Комсомолец», — всё это Москва.

Стремительно шли мы и через ПКиО Северное Тушино вдоль берега. Лет 10–12 назад здесь было не так всё ухожено. Витиеватая дорога повторяла контуры всех береговых оврагов, что-то удавалось срезать; вскоре мы оказались в Новобутаково, очередном посёлке в составе города. Здесь ещё сохранилось несколько домов, но они в достаточно удручающем состоянии. Пара домов с землёй продаются. Что ж, жить здесь сейчас — не подарок: с севера постоянный шум МКАД'а, на востоке, на другом берегу, погрузочно-разгрузочный сектор ДРСУ «Северное», где в тот момент кипела работа на сухогрузе «УПА», отмечающем в этом году своё пятидесятилетие. Мы прошли посёлок, даже не обратив внимание на метеостанцию, и забрались вверх, чтоб вдоль МКАД перейти по мосту Бутаковский залив.

У начала Ленинградской развязки мы фактически повернули на юг. Здесь мы всерьёз обсуждали, а не пролезть ли нам напрямик на восток через все съезды развязки, но решили иначе, поэтому пришлось пройтись вдоль шоссе. Зато мы попали на обзорный Ленинградский мост, где нас приветствовали с палуб пассажиры проходивших судов. Однако, мы были рады спуститься с небес на землю. Здесь, внизу, мы почти сразу столкнулись с явлением, на ходу охарактеризованном как удачное решение задачи Леонардо. Но в дальнейшем мы выяснили, что упомянутая задача может и не иметь отношения к Леонардо, но самым интригующем оказалось то, что почти каждый из нас имел своё мнение насчёт формулировки самой задачи. В частности, выяснилось, что Л. и В. подумали об известном вопросе «почему люки круглые?» и нашли, что данное явление представляет собой интересное решение; Д. предложил рассматривать это как конструктивную попытку решения задачи о поиске квадратуры круга; А. же пояснил что ответ на вопрос, о котором подумали Л. и В., состоит в том, что «потому что колодцы круглые», ссылаясь при этом на некоего авторитета Михалыча (слесаря); но несколько позже было уточнено, что ответ авторитета Михалыча здесь слегка не подходит, и правильно нужно формулировать вопрос так: «почему люки круглые, когда колодцы квадратные?», и следовательно, достаточно хорошо подходит интерпретация Д., но ещё позже была упомянута старая как мир проблема, решение которой, возможно, мы и наблюдаем на этой фотографии. Здесь стоит отметить, что остальные участники перехода не высказали на этот счёт никаких концепций, поэтому предыдущее предложение получилось не столь длинным, как это могло бы быть в противном случае. Тем не менее, продолжаем идти к победе коммунистического труда.

Просочившись по микрорайонам Химки-Ховрино, мы оказались у м. Речной Вокзал, где прошёл ритуал расставания с двумя товарищами. По парку Дружбы мы двигались в ногу по берегам Фестивальных прудов, потом дворами по 10-му микрорайону. После МГТУ ГА мы вышли к Верхнему Головинскому пруду и, перейдя Лихоборский обводнительный канал, устроили отдых у воды. Прошли мы всего 60 км, но было приятно подержать ноги в воде, — как правило, такие процедуры изрядно восстанавливают силы, после можно снова долго идти. Теперь наш путь снова лежит вдоль воды и мимо общежитий бывшей суконной фабрики В. И. Йокиша, по пути встречаются памятники на линии обороны Москвы. Миновав Михалковские пруды, мы просочились под Онежской улицей и по Михалковскому путепроводу проходим над МОЖД в районе станции Лихоборы; где-то чуть восточнее от нас находится домик с совой из большого ансамбля зданий МОЖД у ст. Лихоборы, который мы успешно нашли в 2007 г. во время похода по МОЖД. На ул. Прянишникова мы проследовали мимо весьма обширного и затихшего Большого Садового (Академического) пруда.

На Тимирязевской улице нас привлёк жилой деревянный дом, дом почвоведа В. Р. Вильямса. Такие дома действительно редкость в Москве. Субботним вечером улицы пустынны, а вот от проводов никуда не деться при фотографировании. Дальнейший наш путь лежал по Лиственничной аллее, ныне пешеходной зоне, но в 80-х здесь ходил автобус. И здесь не обошлось без прудов, правда, Фермские пруды пришлось запечатлевать уже в сумерках. Теперь фото будут реже, но идти медленнее идти мы пока не стали. У Дмитровского шоссе немного перекусили и пошли на штурм пучка транспортных артерий, которых на нашем пути предстало четыре: Дмитровское ш., Савёловская Ж/Д, ул. Милашенкова и Ленинградская Ж/Д. Но в основном мы были осведомлены о проходах и поэтому пересекли их без проблем, хотя и несколько витиевато. Наиболее интересным средь них был пешеходный переход под Ленинградской Ж/Д, некогда бывший не только пешеходным. Выход из него на разворотный круг 76-го автобуса ознаменовался ещё и тем, что мы расстались с ещё одним нашим товарищем и остались только лишь втроём, но никто из оставшихся даже не помышлял об окончании прогулки, ибо, можно сказать, что она только началась вместе с ночью. По ул. Академика Комарова мы достигли ворот ГБС.

Идти мы решили через парк Останкино. Но перед входом мы одели налобные фонари, т. к. темень в лесу уже достаточна для этого. Люди ещё здесь есть, навстречу проезжают велосипедисты с фарами. Мы решили посидеть в беседке у первого Каменского пруда, — да, теперь мы стали отдыхать чаще. Немного поразмыслили над дальнейшей дорогой и выработали неплохой план на ночь, темноты ещё часа четыре. Как только мы выбрались через калитку на территорию ВВЦ (ВДНХ), подъехала машина парковой службы, чтоб эту калитку закрыть, так что мы успели проскочить и не пришлось лезть через забор. По грунтовкам прогулялись вдоль 2-го и 3-го пруда и зашли посмотреть на 4-й, а потом направились примерно вдоль оси симметрии ВВЦ по направлению к Главному входу. Можно отметить одно наблюдение: на задворках ВВЦ в ночное время по дорогам носятся грузовики на неадекватной скорости; не ясно, так бывает всегда или это лишь локальный период строительства, но опасность от них неслабая, появляются они неожиданно. Когда мы достигли ракеты, то не удержался от возобновления съёмки после двухчасового перерыва. Тут есть хоть какой-то свет, поэтому надо использовать шанс (ставим ISO 4000), — для нашей акции сойдёт. Прошли мимо фонтана Дружбы Народов. Выход с территории свободный, но внутрь уже не пускают. У входа тусовки каких-то безумных гонщиков — сжигателей резины. Одна из версий — они (как и водители на задворках) ошалели в перигелийное полнолуние. Хорошо, что пасмурно, и Луны не видно, — иначе бы мы не прошли.

По Школьному скверу мы подошли к проспекту Мира. Гостиницу Космос мы обогнули с севера и по Ярославской улице подошли к Ростокинскому акведуку, который, к сожалению, был ночью закрыт для прохода. Но мы переправились через Яузу, и вдоль берега прогулялись по дорожкам до проезда Кадомцева. Малахитовая улица привела нас к платформе Яуза, где и перешли Ярославскую Ж/Д. Потом, по ночному парку, мы на восток устремились по Яузской аллее, где проплыли мимо проходной ЦНИИ Туберкулёза, вскоре после которой свернули на юг на совершенно тёмную пешеходную дорожку. В некий момент, метров через 900, мы решили немного сориентироваться, а заодно и попытаться передать состояние :). Позади лишь три четверти. Свернули на юго-восток, и после Белокаменного шоссе посетили Казённый пруд. Далее по длинной Краснобогатырской, периодически заходя в дворы, мы добрались до Преображенской площади, где передохнули на автобусной остановке.

Далее, по 3-ей Черкизовской улице мы проходим мимо С-В башни и стен Никольского монастыря. Миновав Преображенское кладбище, мы выходим к улице Ибрагимова и проходим в ночи через бывшую станцию Мочальская на Электрозаводской ветке. Место очень интересное, но это отдельный разговор. Срезать на Ткацкую невозможно, так что ходим углом, по Ткацкой проходим под МОЖД и проникаем в Измайловский парк. И тут мы снова включили турбо-режим и понеслись вдоль Народного проспекта по тропинке с фонарями во лбу. На Софроновском пруду нас застал рассвет, и теперь мы ринулись по аллее Пролетарского входа. В сквере у шоссе Энтузиастов мы немного посидели, убрали фонари и вновь составили план на оставшиеся километры. Теперь уже понятно, что ста мы достигнем примерно в Кузьминках, Люблино или Марьино. А пока мы ещё не дотянули до 90. Собравшись, мы прошли по скверу вдоль шоссе. Оказалось, что в пять утра в воскресенье можно перейти (перебежать) шоссе Энтузиастов на красный. Далее мы ломим вдоль всей 2-й Владимирской, переходящей в ул. Новотетёрки. Горьковскую Ж/Д переходим по мосту на станции Кусково и входим в одноимённый парк, где в этот час пустынно. У нас находятся силы по третьестепенным тропам оптимизировать наш путь, но на специальное посещение прудов мы уже задвинули. После аллеи Первой Маёвки мы прошли под эстакадой ул. Юности, а Казанскую Ж/Д перешли на станции Вешняки. Здесь на остановке у Вешняковского сквера мы отдыхаем перед финальным броском. Теперь уже ясно, что мы скорее всего успеваем, и понятно, куда мы дойдём.

Мы встали. По 4-му Вешняковскому проезду мы выходим к м. Рязанский Проспект и пробираемся под одноимённой магистралью. Город уже просыпается, мы же просачиваемся на Зеледольскую улицу, а потом меж домами проходим через сквер (Булонский лес) и оказываемся на северной оконечности Есенинского бульвара. Не доходя Волгоградки, у нас расставание нашей дружной команды: но никто при этом не отказался от сотни, здесь можно было повернуть обратно к м. Рязанский Проспект, чтоб вышло ровно сто, — оставшиеся же идут до м. Люблино (уж больно не хочется клювиков на траектории в конце прогулки). После Волгоградки продолжаем движение по бульвару, здесь пересекаем волнующие 99. На входе в Кузьминский парк нас ожидал комплекс символов Городов-героев с фонтанами. Идём на юго-восток к точке, где сходятся три пруда, и при подходе к Шибаевской плотине показания приборов позволили сказать, что нам понадобилось 23 часа 42 минуты (со всеми передышками и пр.), чтобы переключить третий разряд на одометре. Пару часов назад небо растянуло, и в качестве награды мы получили на одиннадцатом десятке километров интересные картинки. Народу совсем мало, и продолжаем двигаться вдоль берега Шибаевского пруда. После 24 часов захотелось отдохнуть, а от пруда мы уже ушли, поэтому присели где-то на повороте ул. Заречье. Спешить уже не надо, но идти ещё немного нужно. Здесь мы не смекнули, что до м. Волжской немного ближе и приятней идти, но это могут учесть те, кто захочет пройти по нашим следам. Нам же осталось проплыть вдоль улиц Заречье и Совхозная. Не спеша мы подошли к С-З входу в м. Люблино. На часах 7:59, — вина не купить, что жаль. Однако, было решено запечатлеть друг друга в этот радостный момент окончания прогулки, которая по праву получила название «Самая Длинная Ночь–2». Путь домой тоже не прост, — в метро засыпаешь даже стоя. Однако, удалось не проехать нужные станции.

Что-то вроде выводов

Прогулка действительно удалась. Обстоятельства сложились очень удачно. Мало того, что мы с первого раза договорились о дате проведения и сразу был предложен хороший план, который претерпел лишь небольшие корректировки, нам ещё очень способствовала погода — пасмурная, прохладная, без дождя и духоты. Лучших условий сложно придумать для летних прогулок, именно поэтому классические походы через Москву (с двумя пересечениями МКАД) уже много лет проводятся в сентябре, когда жары, как правило, нет, а день ещё более менее длинный; хотя начинались они тоже как летние. Два года назад, во время прошлой сотни, солнышко нас прогрело днём, и отчасти поэтому последние 30 км в тот раз превратились в преодоление. В пасмурной погоде есть ещё одно преимущество — простота определения экспозиции и её равномерность, и, как следствие, почти нет провальных теней или пробитых светов, что крайне важно в данном суперрепортажном жанре, когда многое снимается «на бегу», и нет времени для анализа и повторений.

В этот раз приняло участие больше народу. Похоже, что все остались довольны. Т. к. мы учли ошибки прошлого раза, то в этот раз были внесены изменения в тактику — идти по возможности больше, отдых свести к минимуму, полностью отказаться от посиделок в «кабаках» (что весьма к месту в обычных походах через Москву), которые отнимают кучу времени, а также ввести жёсткое требование к присоединяющимся: мы их не ждём, они сами должны нас ждать в том месте, где договоримся о встрече. Особенно важно не терять времени в начале, когда сил ещё много, тем более, как показывает опыт, 40–50 км пройти в таком режиме под силу почти любому, зато те, кто идёт полностью все сто, получают огромный выигрыш (как психологический, так и физический), когда к ним приходит усталость предстоящей ночью.

Формальные достижения

Дополнительные материалы

Размышления на свободную тему

Вопрос, возможно ли посещение ста прудов за одну прогулку, остаётся открытым. По ощущениям — едва ли, если, по крайне мере, не превышать ста км. Хотя тщательной проработкой никто не занимался. Другой вариант, это проехаться по прудам на велосипеде. В этом случае доступный километраж может быть серьёзно увеличен, при этом скорости возрастают более чем вдвое, а на шоссе раз в шесть. Может быть, попробую, если найду компанию.

Общие рекомендации на будущее таковы, что лучше стартовать с вечера (часов в 17–18), чтобы ночной участок проходить ещё со свежими силами. Но для этого нужно не работать в пятницу, а много спать и всячески отдыхать, или же наоборот: старт в субботу вечером, а в понедельник выходной. Кстати, мы так уже пробовали 10 лет назад после рабочего дня. Правда, цели были более скромными. Главное, — не дотягивать до второй темноты, а мы тогда дотянули.

Ещё кому-то придёт в голову задавать вопрос «Зачем?». Ответа на него нет. Но можно дать некоторые пояснения. Как сказал один классик о трудах другого, все мы движемся по туго натянутым интеллектуальным струнам над метафизической бездной. Мало кто рискует порвать струны, но расслабить одну из них и покачаться как на качелях, уже можно попробовать. Посмотрите на наш трек, — чем не ослабленная струна?

автор — В. И.
дополнения (курсивом) — А. В.
фотографии — Е. Ш., В. И.
опечатки исправляли все


powered by OpenBSD Written in the Vim Editor

   This site Copyright © 2006–6002 Anabar.RU
   $MESTA: index.htm, v 1.233 2013-08-02 23:49:44 nordvik.v Exp$        Открытое письмо | Ошибки? | Посетителей : 335